Думаете, теперь метели суровые? Проверьте эти винтажные нью-йоркские метели
Суровая зимняя погода была плохой для людей и хуже для лошадей.
«Буря не играла фаворитов ни с людьми, ни с животными», – написал редактор в 1914 году в рамках фоторепортажа о зимних страданиях под названием «Игрушки жителей Нью-Йорка в тисках метели». Если вы думаете, что выгружать машину лопатой – это боль, представьте, что вы выгоняете лошадь из конюшни в сильную метель. В течение 20 века количество лошадей в Нью-Йорке сократилось с 200000 до нескольких сотен, но в 1914 году город оставался местом, где величие и жестокое обращение с лошадьми были повседневными аспектами жизнь. Кредит… Международная служба новостей
: запыхавшиеся заголовки, знакомая болтовня на кассах, подготовка лопаты и снегоуборочные машины, пополнение запасов какао, подготовка к остановкам на дорогах и задержки на поезде – или, возможно, вообще ничего не делать.
Если все это кажется вечным, подумайте, каково это было пережить снежную бурю во времена, когда еще не было радаров Gore-Tex и Doppler, снегоуборочных машин и плугов, метро и автомобильных лобовых стекол – фактически, до автомобилей. Горячий шоколад быстрого приготовления не был основным продуктом супермаркета до 1940-х годов, и только в 1972 году Swiss Miss выпустила революционную смесь какао с мини-зефиром уже внутри. («Что подумает швейцарская мисс дальше?» – спрашивали первые объявления.)
Ранние фотографии метелей в New York Times действительно отражают разрушения, страдания и опасности, которые метель могла нанести городу в конце 1800-х – начале 1900-х годов. Например, метель 1888 года вылила на город 21 дюйм снега и убила примерно 200 жителей Нью-Йорка. Но даже снежная буря в те дни угрожала главному транспортному средству Нью-Йорка – лошадям – и навлекала на людей всевозможные страдания, создавая при этом огромную логистическую проблему очистки от снега целого мегаполиса.
Тем не менее, тогда, как и сейчас, снег замедлил движение по городу, остановившись и осмотревшись. Это принесло безмятежную красоту и чудо, превратив почти любого в Питера, широко раскрытого ребенка-героя из оды зимней задумчивости Эзры Джека Китса 1962 года «Снежный день».
«Карнавал короля зимы», – гласил заголовок в одной из газет в феврале 1900 года, после того как субботняя буря сменилась зимним отдыхом и залитым солнцем пейзажем из снега и льда в воскресенье. «Город, наполненный музыкой смеха и колокольчиков».
Как свидетельствует этот взгляд на Уолл-стрит, трудно переоценить разрушения, нанесенные метелью 1888 года, натиском, начавшимся 11 марта и продолжавшимся большую часть трех дней. Он застал северо-восток врасплох в конце приятных выходных среди мягкой зимы. Он убил более 400 человек от Мэриленда до Мэна, половина из них – в районе Нью-Йорка, парализовав торговлю и остановив повседневную жизнь. Дело не только в том, что дороги и рельсы были забиты снегом; Бесчисленные обрушившиеся телефонные, телеграфные и электрические линии оставили под снегом опасность потрескивания, отключив связь – для обычных людей, для брокеров и рынков, и особенно для железных дорог, которые полагались на проводной телеграф для безопасной отправки поездов даже в мягкую погоду. Это перекрыло подачу пищи, Кредит … Браун Бразерс
К моменту публикации этой фотографии в январе 1913 года ветер, кружащийся вокруг Флэтайрон-билдинг, стал печально известным. Суконщик Гибсон Н. Винсент подал в суд на владельцев здания в 1903 году, вскоре после того, как оно открылось, утверждая, что ветер в его окрестностях дважды за две недели разбил стеклянные витрины его магазина через улицу. The Times приписала смерть посыльного из-за сильного ветра, дующего со здания, когда он пытался обогнуть северный угол, сбив его с тротуара на дорогу для машины. Таким образом, это было расценено как смельчак, когда люди, замеченные здесь, попытались пересечь то, что The Times назвала «штормовым перекрестком к северу от Флэтайрон-билдинг», где Бродвей пересекает Пятой авеню на 23-й улице – перекресток, который, помимо отсутствия трамваев, сегодня выглядит почти так же. Кредит… The Pictorial News Co.
Сегодня билеты в метель, как правило, означают нарушение за то, что не проглотили лопатой на прогулке. Но в январе 1909 года, когда эта недатированная фотография впервые появилась в газете, «снежные билеты» относились к другому: системе ваучеров с оплатой за каждую загрузку, с помощью которой город компенсировал дежурную армию субподрядчиков, которые очистили большинство Улицы Нью-Йорка в метель. Если это звучит как система, которая может быть уязвима для манипуляций и злоупотреблений, так оно и было. Как сказал в 1909 году Уильям Х. Эдвардс, городской комиссар по уборке улиц, в 1909 году Уильям Эдвардс, городской комиссар по уборке улиц, сказал, что найти «честных людей для проведения снежных чеков» – одна из «самых неприятных проблем». , и заголовки о последней «снежной афере» были обычным явлением. Кредит… The New York Times
По данным The New York Times, в 1911 году в Нью-Йорке было всего 36 000 зарегистрированных автомобилей и 58 000 во всем штате Нью-Йорк. Эти цифры, по-видимому, не включают такси, автобусы и грузовики, но все же зимой 1910-11 годов, когда эта фотография, вероятно, была сделана в Центральном парке (на заднем плане виден обелиск, известный как Игла Клеопатры), в городе относительно мало из 4,8 миллионов человек имели бы возможность или богатство совершить прогулку по заснеженному Центральному парку, как, кажется, здесь. Похоже, что под мехами и съемным верхом двухместной кабины есть двое взрослых, но нам больше всего любопытен неопознанный мальчик на заднем сиденье с грохотом, в автомобильной фуражке, автомобильной куртке и сапогах до колен. Кредит… Brown Bros., NY
«Цепь автомобилей, попавших в шторм 6 февраля 1920 года, с трудом пробиралась по Пятой авеню, штат Нью-Йорк», – гласила оригинальная подпись к этой фотографии. «Мокрый снег в сочетании со снегом покрыл проезжую часть льдом, что сделало движение почти невозможным». Ситуация будет только ухудшаться по мере развития шторма. «Заснеженный город близок к параличу», – гласил заголовок в The Times на следующее утро. Из-за того, что транспорт по всему городу «сильно искалечен» и из-за страха перед «молочным голодом» – острой нехваткой молока, с поездами и грузовиками, задержанными штормом, – мэр Джон Хилан попросил жителей Нью-Йорка воздержаться от вождения в течение 72 часов, поэтому город мог «освободить улицы от тисков бури». Кредит… Андервуд и Андервуд
Фотография шторма на Фултон-стрит и Парк-Роу без даты. Кредит… Brown Bros., NY
Глядя на юг, через Таймс-сквер, зимой 1912-1913 годов. Кредит… The Pictorial News Co.
Зонт здесь, кажется, в основном безнадежный. Скудные заметки на обратной стороне гравюры указывают на то, что эта фотография была сделана недалеко от мэрии, но не тогда, хотя подол и оперение шляпы убедительно свидетельствуют о том, что это было где-то до Первой мировой войны, после которой популярность страусовых перьев резко упала, а подола начал расти, и эта тенденция усилилась в 1920-х годах. Кредит… Brown Bros., NY
Если бы не знакомый перекресток, этот вид был бы неузнаваем как будущая Таймс-сквер. Если смотреть на север с южной оконечности того, что тогда называлось Лонгакр-Сквер, почти каждый дюйм застройки был снесен, реконструирован и восстановлен с момента съемки, снова и снова покрытый лампами накаливания, неоновыми трубками и светоизлучающими лампами. диоды. Эта фотография, должно быть, была сделана где-то между строительством театра Олимпия (см. Справа) в 1895 и 1901 годах, когда было снесено второе здание слева – отель Стонингтон.
Не позволяйте безмятежности сцены в ратуше обмануть вас. На нем показаны последствия свирепой бури, разразившейся 1 марта 1914 года, через две недели после той, которая причинила такие страдания лошади и пешеходам на фотографии вверху этой страницы. Этот причинил значительный ущерб и по меньшей мере 15 смертельных случаев в районе Нью-Йорка. В их числе был пассажир трамвая, разбитый о заднюю платформу в Йорквилле, когда машина для чистки рельсов задним ходом остановила трамвай, на котором ехал этот человек, и больной четырехмесячный ребенок в Квинсе, забаррикадировавшийся в заснеженном доме Вудхейвен за пределами города. досягаемость врачей и больниц. Кредит… Пол Томпсон
Центральный парк был еще в зачаточном состоянии 14 декабря 1859 года, когда передовая статья «Таймс» помазала своим зимним великолепием лекарство от всех болезней Нью-Йорка. «Влияние на здоровье, как моральное, так и физическое, населения нашего города, которое мы можем разумно ожидать от развития развлечений на открытом воздухе, вряд ли можно переоценить», – говорится в документе. «Вместе с поездкой по городу на машинах и омнибусах и согреванием в дверях у печей с горячим воздухом, мы в течение последних десяти лет быстро воспитывали себя в очень нежелательной нервозности тела и ума». Это было всего через полтора года после того, как Фредерик Лоу Олмстед и Калверт Во претендовали на главный приз в размере 2000 долларов в конкурсе дизайна для Центрального парка, на который было подано 33 заявки, а впереди еще годы работы по благоустройству. Хотя без даты, https://VisitNY.ru/