+1 917 584 0230 MishaBesse@gmail.com
1876
Правая рука и факел Статуи Свободы на выставке в честь столетия в Филадельфии.
Изображение: Buyenlarge/Getty Images
В начале 1870-х годов, вдохновленный отменой рабства и победой Юниона в американской гражданской войне, французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди воплотил свою идею. Он решил создать монументальный подарок для Соединенных Штатов, жест дружбы от страны, которая помогла им завоевать независимость.
Когда Бартольди приехал в Соединенные Штаты, чтобы собрать поддержку для проекта, он определил остров Бедлоу в гавани Нью-Йорка как идеальное место. Он находился у входа в большой порт и был федеральной землей, принадлежащей “общей земле всех штатов”.
Неоклассическая статуя была создана в образе Либертаса, римской богини свободы, поднимающей факел и держащей “табула ансата”, символизирующую закон. Бартольди размышлял о том, чтобы статуя держала разбитую цепь, но опасался, что такое явное отсылание к рабству может вызвать контроверзу. (В конечной версии статуи есть незаметная цепь у ее ног.)
В 1875 году был объявлен о проекте и началось сбор средств под руководством французского политика Эдуарда Рене де Лабулея. До окончательного утверждения дизайна статуи, Бартольди построил голову и правую руку, несущую факел, и выставил их на Всемирной выставке в Филадельфии и Париже, чтобы привлечь поддержку для проекта.
1881
Вид со стороны, показывающий железный каркас статуи, разработанный Гюставом Эйфелем.
Image: Library of Congress
1883
A diagram of the statue’s dimensions.
Image: Library of Congress
1878
Голова Статуи Свободы на выставке в Париже.
Изображение: Леон и Леви/Роджер Виолле/Гетти Имеджес.
Поверхности должны быть широкими и простыми, определенными смелым и ясным дизайном, подчеркнутыми важными местами. Увеличение деталей или их множественность следует опасаться. – ФРЕДЕРИК ОГЮСТ БАРТОЛЬДИ
1878
Альтернативный вид головы на выставке в Париже.
Изображение: FPG/Гетти Имеджес.
Строительство началось в Париже в 1877 году. Бартольди привлек известного дизайнера Гюстава Эйфеля для помощи в структурной инженерии статуи. Эйфель разработал инновационный и гибкий железный каркас, который позволял статуе смещаться на ветру, не трескаясь.
Статуя была официально завершена и передана американскому послу во Франции 4 июля 1884 года.
В то же время в Нью-Йорке строительство пьедестала статуи замедлялось из-за нехватки средств. Джозеф Пулитцер, издатель газеты “Нью-Йорк Ворлд”, провел сбор средств, обещая опубликовать имена всех, кто пожертвует. Фонд в итоге собрал 102 000 долларов, преимущественно от пожертвований менее одного доллара.
В 1885 году статуя была разобрана и отправлена через океан в Нью-Йорк. Когда пьедестал был завершен в апреле 1886 года, статуя была собрана рабочими, подвешенными на веревках. Удивительно, но (учитывая стандарты безопасности того времени) ни один рабочий не погиб.
Статуя, официально называемая “Свобода, просвещающая мир”, была торжественно открыта 28 октября 1886 года.
Характерный зеленый цвет памятника, вызванный окислением медной кожи, появился только после 1900 года.
1880
Workers build the statue inside Bartholdi’s workshop in Paris.
Image: ullstein bild/Getty Images
1882
The workshop showing the carved arm of the statue. At the back (right) are smaller models of the arm and the head.
Image: Albert Fernique/Library of Congress
c. 1880
Bartholdi (left) supervises the crafting of the statue.
Image: Musee Bartholdi/Authenticated News/Getty Images
1883
A view of the head outside the Parisian workshop as construction begins for the bequeathing ceremony. The assembled dignitaries are grouped around one of the statue’s feet.
Image: Corbis
1883
The internal frame is assembled…
Image: Albert Fernique/New York Public Library
1883
…clad by the skirts…
Image: Albert Fernique/New York Public Library
1883
…and the upper body.
Image: Albert Fernique/New York Public LibraryLetters were written home. Word of mouth taught people that you would see this wonderful goddess in New York Harbor when you arrived in America to welcome you.Barry Moreno, Historian
1884
The fully assembled statue towers over its workshop and the surrounding buildings.
Image: Corbis
July 4, 1884
The statue is formally unveiled to the United States ambassador to France before being shipped to New York.
Image: CorbisNo true patriot can countenance any such expenditures for bronze females in the present state of our finances.New York Times, c. 1880
1885
A cartoon from Puck magazine suggests a solution to the statue’s funding difficulties.
Image: Corbis
1885
The feet of the statue arrive in New York.
Universal History Archive/UIG via Getty ImagesWe will not forget that liberty here made her home; nor shall her chosen altar be neglected.President Grover Cleveland
1886
The statue is reassembled on Bedloe’s Island. The narrow pedestal restricted the use of scaffolding, forcing workers to dangle from ropes.
Image: Library of CongressThe wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed, to me.Emma Lazarus
c. 1890
Image: Alinari/Getty Images