432 Park, один из самых богатых адресов в мире, сталкивается с некоторыми серьезными проблемами дизайна, и другие роскошные высотки могут разделить его судьбу.
Башня высотой почти 1400 футов на 432 Парк-авеню, на короткое время самое высокое жилое здание в мире, была вершиной бума элитных кондоминиумов в Нью-Йорке полдесятилетия назад, в основном за счет иностранных покупателей, стремящихся к осмотрительности и большой прибыли.
Шесть лет спустя жители эксклюзивной башни теперь не в ладах с разработчиками и друг с другом, давая понять, что даже многомиллионные ценники не гарантируют безпроблемную жизнь. Претензии включают миллионы долларов ущерба, нанесенного водой из-за проблем с водопроводом и механикой; частые сбои лифта; и стены, которые скрипят, как камбуз корабля, – все это может быть связано с главным преимуществом здания: его огромной высотой, по словам домовладельцев, инженеров и документов, полученных The New York Times.
Менее чем через десять лет после того, как серия рекордных многоквартирных домов достигла новых высот в Нью-Йорке, начинают появляться первые сообщения о дефектах и жалобах, вызывающих обеспокоенность по поводу того, что некоторые из используемых методов строительства и используемых материалов не соответствуют инженерным требованиям. прорывы, которые только недавно позволили построить трофейные квартиры высотой 1000 футов. Инженеры, участвующие в некоторых спорах, говорят, что многие из тех же проблем незаметно возникают в других новых башнях.
Споры вокруг 432 Park также подчеркивают редко встречающийся вид на так называемую Улицу миллиардеров Нью-Йорка, участок супервысоких башен возле Центрального парка, который изменил облик города , и где личности практически всех покупателей были скрыты подставными компаниями .
Здание, стройные башни , который критики сравнивают с средним пальцем из – за его спорный рост, в основном распродано, с проектной стоимостью $ 3,1 миллиарда долларов. Пентхаус на 96-м этаже наверху здания был продан в 2016 году почти за 88 миллионов долларов компании, представляющей саудовского магната розничной торговли Фаваза Альхокаира . Дженнифер Лопес и Алекс Родригес купили там квартиру площадью 4000 квадратных футов за 15,3 миллиона долларов в 2018 году и продали ее примерно через год.
Теперь переписка между жителями, одними из самых богатых и влиятельных людей в мире, выявляет острые споры о том, как решить проблемы, не снижая стоимости собственности.
«Я была уверена, что это будет лучшее здание в Нью-Йорке», – сказала Сарина Абрамович, одна из первых жителей 432 Park. «Они все еще называют это Божьим даром миру, но это не так».
CIM Group, один из разработчиков, заявил в своем заявлении, что здание «является успешно спроектированным, построенным и практически распроданным проектом» и что они «работают совместно» с советом по кондоминиуму, которым руководили разработчики до тех пор, пока Январь, когда жители были избраны и взяли под свой контроль. (Девелоперы обычно контролируют доску кондоминиумов в первые несколько лет эксплуатации.) «Как и во всем новом строительстве, в этот период проводились ремонтные работы и закрытие, – сказали они. Другой разработчик, Macklowe Properties, от комментариев отказался.
Менеджер по строительству, Lendlease, заявил в своем заявлении, что они «связались» с застройщиками «по поводу некоторых комментариев арендаторов, которые мы в настоящее время оцениваем».
Г-жа Абрамович и ее муж Михаил, владельцы бизнеса на пенсии, которые работали в нефтегазовом бизнесе, купили квартиру площадью 3500 квадратных футов в башне почти за 17 миллионов долларов в 2016 году, чтобы иметь дополнительный дом рядом с их домом. взрослые дети.
По ее словам, она была разочарована своей покупкой в первый же день, когда она покинула свой дом в Лондоне в начале 2016 года, чтобы переехать в квартиру, которая, как она думала, будет завершенной, и обнаружила, что и ее квартира, и здание все еще строятся.
«Они поместили меня в грузовой лифт, окруженный стальными листами и фанерой, с оператором в каске», – сказала она. «Вот так я поднялся в свою симпатичную квартиру перед закрытием».
По ее словам, оттуда проблемы обострились. В здании произошло несколько наводнений, в том числе две утечки в ноябре 2018 года, о которых генеральный директор здания, Лен Чарнецкий, сообщил жителям по электронной почте. Первая утечка 22 ноября была вызвана «взорванным» фланцем, ребристым воротником, соединяющим трубопровод, вокруг водопровода высокого давления на 60-м этаже. Четыре дня спустя из-за «неисправности водопровода» на 74-м этаже вода попала в лифтовые шахты, в результате чего два из четырех жилых лифтов не работали на несколько недель.
Оба события произошли на механических полах, которые подвергались критике за чрезмерную высоту – конструктивная особенность, которая позволила разработчикам строить выше, чем было бы разрешено в противном случае, потому что механические полы не учитываются в допустимом размере здания.
В телефонном разговоре г-н Чарнецкий сказал, что он «не вправе давать комментарии».
По ее словам, после первого инцидента вода просочилась в квартиру г-жи Абрамович на несколько этажей ниже места утечки, в результате чего был нанесен ущерб примерно в 500 000 долларов.
Другие сделали аналогичные заявления. Анонимный покупатель квартиры 84В назвал «катастрофическое наводнение», которое причинило серьезный ущерб 83–86 этажам в 2016 году, как основание для отказа от сделки. Согласно источникам, знакомым с иском, потенциальный покупатель, у которого был контракт на квартиру за 46,25 миллиона долларов, был членом семьи Бекманнов, владельцев бренда текилы Jose Cuervo. В следующем году дело было спокойно урегулировано.
По словам нескольких инженеров, которые работали над зданиями, многие из механических проблем, упомянутых в 432 Park, происходят в других сверхвысоких жилых башнях.
Все здания раскачиваются на ветру, но на исключительной высоте эти силы сильнее. В электронном письме руководства пояснялось, что «сильный ветер» остановил лифт и привел к «задержке» жителя вечером 31 октября 2019 года на 1 час 25 минут. По словам инженера, попросившего не называть его имени, колебания ветра могут привести к тому, что кабели в шахте лифта шлепнутся, что приведет к замедлению или остановке работы, поскольку он работал над другими башнями в Нью-Йорке с аналогичными проблемами.
По словам Люка Люна, директора архитектурной фирмы Skidmore, Owings and Merrill, одной из самых распространенных жалоб в сверхвысоких зданиях является шум . Он слышал, как стонут металлические перегородки между стенами, когда здания раскачиваются, и призрачный свист стремительного ветра в дверных проемах и шахтах лифтов.
Жители 432 Park жаловались на скрип, стук и щелчки в их квартирах, а также на мусоропровод, «который звучит как бомба», когда выбрасывают мусор, согласно записям собрания владельцев в 2019 году.
Проблемы в здании сопровождались значительными новыми расходами. Согласно электронным письмам руководства, в которых, помимо прочего, упоминались рост страховых взносов и ремонтных работ, в 2019 году годовые общие сборы подскочили почти на 40 процентов.
Эдуард Слинин, житель, который был избран в совет директоров кондоминиума в конце прошлого года, в 2020 году написал письмо соседям, в котором сообщалось, что расходы на страхование здания за два года выросли на 300 процентов. Согласно письму совета управляющих жилого фонда, повышение страхового риска было частично вызвано выбросом дождевальной установки и двумя «инцидентами, связанными с водой» в 2018 году, которые обошлись зданию в покрытых убытках примерно в 9,7 млн долларов.
Некоторые жители также выступили против резкого увеличения платы за посещение частного ресторана в здании, которым руководит удостоенный звезды Мишлен шеф-повар Шон Хергатт. Когда здание открылось в конце 2015 года, домовладельцы были обязаны тратить на обслуживание 1200 долларов в год; в 2021 году эта потребность вырастет до 15 000 долларов, несмотря на ограниченные часы работы из-за пандемии. И завтрак уже не бесплатный.
Жители, многие из которых большую часть года живут в других местах, разделились на группы. В письме к жильцам г-н Слинин, президент корпоративной транспортной группы, сказал, что работал с примерно 40 «заинтересованными владельцами квартир» из примерно 103 единиц, не считая квартир для персонала, над сокращением затрат и устранением потенциально опасных условия в здании.
Группа поручила инженерной фирме SBI Consultants изучить механические и структурные проблемы. Первоначальные результаты показали, что 73 процента обнаруженных механических, электрических и сантехнических компонентов не соответствовали чертежам разработчиков, и что почти четверть «представляла реальные проблемы безопасности жизни», – написал г-н Слинин.
SBI не ответила ни на электронную почту, ни на призывы дать комментарии. Г-н Слинин в телефонном разговоре впоследствии преуменьшил значение выводов SBI, заявив, что механические проблемы «были незначительными».
Жители разделились во мнениях о том, как решать проблемы здания. Жаклин Финкельштейн-Лебоу, руководитель JSF Capital, инвестиционной компании в сфере недвижимости, и домовладелец, недавно получивший место в совете директоров, в письме к жителям назвала попытки других жителей «выступить против застройщиков» ошибочными. Она также опровергла утверждения о том, что у нее может быть конфликт интересов при участии в совете директоров. Она замужем за Беннеттом Лебоу, председателем Vector Group, холдинговой компании, которая контролирует Douglas Elliman Real Estate – брокерскую компанию, которая вела продажи в 432 Park. Ховард Лорбер, исполнительный председатель Douglas Elliman, также является резидентом.
По словам г-жи Абрамович, напряжение в здании накаляется годами.
«Здесь все ненавидят друг друга», – сказала она, но по большей части жители хотят, чтобы ссоры не попадали в поле зрения общественности.
Но г-жа Абрамович, которая из-за ограничений на поездки из-за Covid-19 постоянно проживает в 432 Park, сказала, что не беспокоится о том, что стоимость при перепродаже может пострадать, потому что она не купила квартиру для продажи. За отказ покрыть недавнее увеличение общих сборов она сказала, что ей грозит 82000 долларов в виде штрафов за просрочку платежа и процентов, что более чем вдвое превышает средний доход семьи в Бронксе.
Она понимает, что бедственное положение миллиардеров не вызовет особого сочувствия, но говорит, что высказывается из принципа.
«Здесь все было в камуфляже, – сказала она. «Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, я бы никогда не купил».